В ноябре 2018 года два небезразлично относящихся к авиации общего назначения человека за чашкой кофе мечтали о перспективах развития, новых направлениях, новых точках роста, о некоем обновлении-освежении сферы услуг в малой авиации и сервисе вертолетов в частности. Этот кофе-брейк и стал отправной точкой в появлении компании Хелихоум.
Первый этап – подбор команды, сотрудники – это основной капитал и самое ценное в компании вертолетной отрасли. В вертолетной индустрии сарафанное радио – главный рекламный двигатель, и на старте огромное значение имеют имена конкретных исполнителей, большинство владельцев ВС знают инженеров лично и часто выбор АТБ зависит от конкретных имен.
Второй этап – подбор площадки под Сервисный центр и главный офис. Здесь нужно было совместить много факторов: цена, транспортная доступность, инфраструктура, популярность площадки и т.д. По совокупности этих факторов Сервис-офис разместился на аэродроме Новинки (Серпуховской район Московской области).
Третий этап – оформление документации, сертификация, получение всех необходимых документов для возможности оказывать запланированные услуги. Этот этап оказался самым тяжелым в плане нервов, сроков исполнения и огромного количества подзадач, возникающих по мере продвижения. Оформление затянулось почти на год, от запланированных нескольких месяцев. Огромное спасибо всем специалистам, которые участвовали в этом нелегком процессе, неоднократно возникали ситуации, когда руки просто опускались и дальнейшее движение казалось невозможным.
И в преддверии Нового года 2020 Старт дан, получены все сертификаты, подписаны первые договоры, сделаны первые регламенты, машина Хелихоум набирает обороты!
Становление, рост, осуществление задуманных планов, проекты, новые клиенты и реализация второй половины проекта.
Открытие сервисного центра – половина задуманного плана, вторая половина – это вывод на Российский рынок нового типа легкого вертолета. На это ушло почти три года: маркетинговые исследования рынка, переговоры, командировки, тест-полеты, визиты на завод, переговоры с со специалистами и сертификационными центрами, обсуждение условий дилерского контракта и условия поставки вертолетов.
Первый этап – переговоры с производителем вертолетов, изучение технической документации, визиты на завод, изучение продукта, его ЛТХ, осмотр производства и непосредственно самих вертолетов, тест-полеты.
Второй этап – проведение встреч, переговоров, консультаций, со специалистами авиационной отрасли, чиновниками Росавиации, сертификационными институтами, определение схем взаимодействия и порядка действий поставки и становления на крыло нового в России типа вертолетов.
Третий этап – согласование условий заключения дилерского контракта и договора на поставку вертолетов, определение команды и обучение персонала, график платежей и поставки, выбор комплектации первого экземпляра.
Замечательный сентябрь безумно сложного и непростого 2020 года, подписание дилерского контракта и первого договора купли-продажи, второй этап запущен, ждем прихода Новичка.
Четвертый этап – первый экземпляр Итальянского производителя вертолетов Konner, модель K2, в России, в процессе один из самых сложных этапов проекта – регистрация, валидация инженеров и пилота, получение СЛГ.
Проведены первые полеты после сборки, фотосессии и видеосъёмки, впереди презентации и демо-полеты, в процессе создания конфигуратора.